Поделиться в соц сетях

Вьетнамский бренд VinFast замахнулся на рынок США

Сейчас арсенал Винфаста состоит из трёх бензиновых моделей: кроссовера Lux SA2.0, седана Lux A2.0 и хэтчбека Fadil. Люксы оснащены агрегатами BMW, а младшая модель получила начинку от GM. Основатель марки VinFast Фам Нят Выонг намерен до конца 2020 года освоить во Вьетнаме производство электромобилей, чтобы в 2021-м начать их экспорт в США, Европу и Россию. Как сообщает Bloomberg, для достижения амбициозной цели потребуются два миллиарда долларов, которые Выонг готов выложить из собственного кармана (продать до 10% личных акций). Состояние магната оценивается в $9,1 млрд, а он сам считается богатейшим человеком в Юго-Восточной Азии. Тем не менее покорение Америки Винфастом кажется аналитикам невыполнимой задачей. (То же можно сказать об электрокарах для России.) «Наша главная цель — создание международного бренда. Это будет очень сложный путь, и нам придётся приложить немало усилий. Но впереди только одна дорога», — заявил 51-летний бизнесмен. Он владеет 49% акций бренда VinFast и 51% материнской компании VinGroup. Так завод Винфаста в Хайфоне, обошедшийся в $3,5 млрд, выглядел четвёртого декабря. По данным Financial Times, производитель заставляет сотрудников покупать автомобили родной марки и запрещает оставлять на корпоративных парковках «чужие» машины. Наблюдатели указывают: даже дома во Вьетнаме VinFast уступает Тойоте, Форду и Hyundai. Однако Выонг убеждён, что местный рынок «слишком мал», и рвётся за рубеж, где его встретят строжайшие стандарты по выбросам и безопасности. Неслучайно Америку называют «самым сложным рынком в мире» — многие китайские бренды обожглись и отказались от экспансии, хотя GAC и Zotye ещё пытаются зайти. По расчётам Выонга, в течение пяти лет VinFast не будет приносить прибыль, зато потом… У вьетнамцев нет даже прототипа электромобиля. Интересно, на чьи модели они нацепят свои шильдики теперь.
Дополнительно:
Файл №1
Файл №2
Файл №3

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о