Поделиться в соц сетях

Стойки стабилизатора: какие лучше

Стойки стабилизатора легковых автомобилей из-за ужасного состояния дорог в нашей стране уже не одно десятилетие являются расходной запчастью. Их приходится менять почти при каждой замене масла и фильтров. Из-за такой ситуации шесть лет назад винницкая компания ATP (торговая марка АТР auto parts), разработала и первой в Украине начала производство в промышленных объемах усиленных шарнирных тяжек стабилизатора. И сегодня украинские стойки стабилизатора АТР auto parts стали, пожалуй, самым реальным способом увеличения ресурса подвесок, в которых эти узлы являются слабым звеном.

Как увеличили ресурс стоек стабилизатора

Конструктивные особенности усиленных стоек стабилизатора ATP auto parts

Для получения усиленной конструкции тяг стабилизатора инженеры компании АТР применили как новые, так и проверенные технические решения. В порядке весомости это:

– во-первых, использование вкладыша из ударопрочного материала – полиамида (капролона) немецкого концерна Basf;

– во-вторых, укрупнение шарниров, в которых удалось разместить пальцы с увеличенным диаметром шара. За счет этого увеличили площадь контакта с вкладышем, т.е. снизили воздействующее на него удельное давление от ударных нагрузок при езде по разбитым дорогам;

– в-третьих, поверхностное упрочнение шара пальца путем «наклепа» и его полировки до уровня «супер-финиш». Достигают этого путем «обкатывания» шара специальными валиками.

– в-четвертых, многоступенчатая термообработка шаровых пальцев.

Капролоновый вкладыш обладает высокой ударопрочностью, что больше всего увеличивает долговечность данных изделий

На начальном этапе производства были выявлены некоторые детские болезни данных изделий, которые устранили путем:

– применения для изготовления шарового пальца специальной легированной стали импортного производства (в Украине необходимой стали не изготавливают);

– установки нового импортного пыльника из долговечной, озоностойкой резины;

– максимальную герметизацию посадки пыльника обеспечили более жесткими и долговечными уплотнительными кольцами: большее – штампованное сделано из прута с прямоугольным сечением, меньшее – из долговечного полиуретана с квадратным сечением. (см. фото)

Увеличенный диаметр шара пальца до 20 и 22 мм позволил снизить удельное давление на вкладыш, тем самым также увеличив ресурс шарниров

Гарантия и ресурс

Гарантию на стойки стабилизатора в Украине мало кто поддерживает, так как они не рассчитаны для плохих дорог, поэтому обычно проезжают очень мало, а возвращать вышедшие детали зарубежному производителю экономически нецелесообразно из-за больших транспортных расходов, таможенных процедур и т.д.

Для получения высокой прочности и износостойкости шаровые пальцы проходят несколько ступеней термо- и механической обработки

Но в случае с продукцией ATP auto parts украинского производства, проблем с гарантией нет. Например, в столичном интернет-магазине официального представителя ATP предоставляется гарантия 6 месяцев от даты продажи и 30 тыс. км при наличии on-line регистрации пробега. Но, как показывает практика, реальный ресурс усиленных стоек стабилизатора АТР на украинских дорогах в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, колеблется от 50 до 150 тыс. км.

Полировка шара пальца до уровня супер-финиш снижает износ в паре «шар-вкладыш»

Преимущества стоек стабилизатора ATP auto parts

– Увеличенный ресурс;

– Доступная цена;

– Действующая гарантия;

– Оперативная доставка;

– Прямой контакт с производителем;

– Удобство монтажа/демонтажа благодаря удержанию пальца рожковым ключем.

Для повышения коррозионной стойкости открытой части шарового пальца ее подвергают воронению

Преимущества перед самодельными конструкциями

Для максимальной герметичности пыльника применили более жесткие и долговечные уплотнительные кольца: большее – штампованное из прута с прямоугольным сечением, малое – сделано из долговечного (в сравнении с резиной) полиуретана и имеет квадратное сечение

– обеспечиваются требуемые углы поворота пальцев шарниров;

– исключены повышенные усилия перемещения пальцев, которые в некоторых самодельных конструкциях ведут к повышенным нагрузкам на вал стабилизатора и его втулки.



Сообщение Стойки стабилизатора: какие лучше появились сначала на Автоцентр.ua.

Спустя пять лет после начала производства в Украине усиленных стоек стабилизатора пришло время рассказать, что это за изделия, об их особенностях и преимуществах.

Сообщение Стойки стабилизатора: какие лучше появились сначала на Автоцентр.ua.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о