Поделиться в соц сетях

Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта

Приключения начались с классической фразы: «Я знаю короткую дорогу!». Ее произнес штатный навигатор нового RAV4 по дороге из Бухареста в Брашов. И так уверенно завернул нас с асфальта на румынскую грунтовку, что мы ему поверили. Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае – без сна и чистой одежды. Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика». Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором. Toyota RAV4 2.0 CVT AWD 2.5 8AT AWD Длина / ширина / высота / база 4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм Объем багажника (VDA) 580 л Снаряженная / полная масса 1570 / 2015 кг 1575 / 2015 кг Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 4000–5000 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 11,0 с 8,5 с Максимальная скорость 190 км/ч 200 км/ч Топливо / запас топлива АИ-92 / 55 л Расход топлива н.д. Трансмиссия полный привод; СVT полный привод; А8 Двое на одного На RAV4 пятого поколения ставят трансмиссию трех типов. Передний привод в «базе» и обычный подключаемый полный – это само собой. В верхних же комплектациях Престиж и Престиж Safety (для моторов 2.0 и 2.5 соответственно) его одари­ли новой системой с двумя муфтами подключения задних колес (вместо стандартной одной) – по одной на каждое колесо. На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего – и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!   На асфальте эффект почувствовать не удалось – отчасти из-за отсутствия референсной машины с обычной трансмиссией. А может, из-за недостатка у RAV4 спортивного задора в прохождении поворотов, коих в Карпатах хватает. А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке ­сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта. Всё ровно Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты – из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше – 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной – 199 сил. Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу. С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью. Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней. От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota. К восьмиступенчатому автомату, который ассистирует двигателю, нет ни единой претензии: в передачах не путается, на нажатие газа откликается в момент. Только расход топлива смутил. Я не слишком-то «зажигал», но, по данным маршрутного компьютера, не уложился в трассовом режиме в 11 л/100 км. Без шума и пыли Отмечаю серьезный прогресс в части ездового комфорта. Посредственная шумоизоляция колесных арок – традиционно слабое место корейских и японских машин, а в «рафике» я не слышу ни шин, ни «пескоструя». И звук ветра становится заметен лишь после 130 км/ч. В случае с RAV4 словам представителей марки о радикальном улучшении «шумки» верю. Разве что на моторный щит стоит положить еще немного шумоизоляции. Подвеска стала мягче и комфортнее. На хорошем асфальте работает отлично. Сложности возникают с острыми краями выбоин и швов: появляются шумы и неприятная жесткость. Но не пробои! Крены – в рамках приличий, а рулевое с электроусилителем на рейке обеспечивает хорошую обратную связь. XX век наступает Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся. Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше – кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят. На графику мультимедийки без слез не взглянешь. С примитивной прорисовкой карт навигации еще можно смириться, но изображение с камер кругового обзора возвращает в эпоху игровой приставки Dendy. Такое даже на машину вдвое дешевле ставить стыдно, а у меня в руках RAV4 за 2,7 млн рублей… Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться? Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь – две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона. Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть – вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое. Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади. Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондици­онер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией. Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки! Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть. Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты – главная рыночная задача. Интересные факты Toyota RAV4 – родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет. В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей. RAV4 несколько лет лидировал в российском сегменте продаж средних кроссоверов. Даже еще не будучи локализованным в России! Но вот уже два года он идет третьим. С 2002 года в России продано 376 тысяч «рафиков». Четверть из них – отечественной сборки. Оба мотора выдают заявленные производителем характеристики на бензине АИ‑92. Фото фирмы Toyota Номинант Гран-при «За рулем» 2020 Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.  Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение! Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.  Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.  Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant. О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь. О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь. 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.  Первое, на что обращаешь внимание при посадке в авто, — коврики. Широкий ассортимент и самые разнообразные коврики в салон автомобиля в интернет-магазине «За рулем». 
Дополнительно:
Файл №1
Файл №2
Файл №3
Файл №4
Файл №5
Файл №6
Файл №7
Файл №8
Файл №9
Файл №10
Файл №11
Файл №12
Файл №13
Файл №14
Файл №15
Файл №16
Файл №17

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о