Поделиться в соц сетях

Mazda CX‑5 с пробегом: эксперт называет все минусы

Для России CX‑5 первого поколения собирали во Владивостоке.  Первый автомобиль марки, в котором обильно воплощена технологическая концепция Skyactiv.  Рестайлинг‑2014: обновлена оптика и мультимедиасистема, улучшена «шумка», расширен набор опций, модернизирована автоматическая коробка. ДОСТОИНСТВА Крепкая и надежная подвеска, большой клиренс.  Хороший баланс динамики, управляемости и экономичности.  Приятная внешность, продуманная эргономика.  Большой комплект электронных ассистентов. НЕДОСТАТКИ Завышенная цена как результат высокого спроса на вторичке.  Недостаточная готовность к нашей зиме – мало обогреваемых элементов.  Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга.  Нежное ЛКП и хрупкое ветровое стекло. МОТОРЫ Первоначально CX‑5 комплектовали бензиновыми (2.0, 150 л.с.; 2.5, 192 л.с.) и дизельным (2.2, 175 л.с.) моторами. Бензиновые – конструктивная родня, обладают очень высокой степенью сжатия, но это не отразилось на надежности. Слабости схожи. Оба подъедают масло (надо тщательно следить за уровнем) и крайне чувствительны к качеству топлива. Грязный бензин быстро засоряет форсунки топливной системы, из-за чего двигатель может перейти в некорректный режим, а нештатный выхлоп влияет на ресурс нейтрализатора (известны случаи его гибели на пробегах 5000–10 000 км). Львиная доля продаж пришлась на 2-литровый 150‑сильный двигатель. В первые годы производства он страдал затрудненным холодным пуском. Завод решил проблему новой прошивкой блока управления. Дизель дарит исключительную динамику, но дороже и прихотливее бензиновых собратьев. Слабые места – ломкий вакуумный насос (в случае разрушения убивает мотор) и хлипкие крепления ­форсунок. Однако машин с дизелями ­продали у нас мало. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Шестиступенчатая механика полагалась только версиям 2.0 4×2; серийных неприятностей не выявлено, до 200 000 км какие-либо болячки редки. Автоматы FW6A и усиленный под дизель GW6A близки по конструкции. Служат долго, но у «бензинового» близнеца есть неприятная особенность – активный износ муфты обратного хода (ремонту и замене как отдельный узел не подлежит). Проявлялась, в основном, до рестайлинга, чаще на машинах с мотором 2.5. При покупке Мазды с этим автоматом полезно заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления (завод ее обновлял). Рывки и подергивания при тест-драйве более ощутимы при переключении со второй передачи на третью. Автоматы любят родное масло Mazda ATF-FZ, на другое могут отреагировать плохо. Слабое звено полноприводной трансмиссии – угловой редуктор, часты течи сальников и внутренних манжет. К электронной муфте особых претензий нет. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ Маздовскую систему i‑stop («Старт-стоп») винят в ускоренном износе приводных ремней генератора и кондиционера.  «Любой» аккумулятор для CX‑5 не подходит – штатно на машины с i‑stop ставили батарею, изготовленную по технологии EFB.  Изобилие электронных систем в «соленых» зимних условиях дарит разнообразные сбои и глюки.  В багажнике нельзя проливать воду: через дренаж она может попасть в муфту полного привода и вывести ее из строя. Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 94%, ребенок – 87%, пешеход – 64%, системы безопасности – 86%. Самое массовое предложение на вторичке: CX-5 2.0 АКП 4×2 ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: CX-5 2.0 АКП 4×2 ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander Не будут лишними в багажнике цепи противоскольжения и антибуксы. Улучшить обзор, особенно в зимний период, можно при помощи дворников с обогревом BURNER. Фото: Mazda
Дополнительно:
Файл №1
Файл №2
Файл №3

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о