Поделиться в соц сетях

Государство вернет российским концернам денег больше, чем иностранным

По новой схеме предоставления госсубсидий (вводились как компенсация утильсбора) получается, что до 2025 года автомобили российских концернов получат полные компенсации даже с текущей локализацией. Иностранные концерны потеряют часть средств уже со следующего года. В 2020 году 50% компенсаций будет выплачиваться только за наличие СПИК, остальная часть — в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%. Расчет баллов будет идти на каждый выпускаемый автомобиль — в электронном ПТС будет записано число баллов на каждый автомобиль, а Минпромторг сможет выборочно провести проверку. Сначала заявили, что для получения 100% компенсации нужно набрать 4 тыс. баллов. Теперь планку снизили — для полной компенсации в 2020-2021 годах в легковом сегменте нужно набрать 1,5 тыс. баллов, к 2022 году—  2 тыс. баллов, 2,6 тыс. — в 2023 году и 3,7 тыс. — в 2025-2026 годах. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) приносят автопроизводителям всего 900 баллов, пишет «Коммерсант». Так, Lada Vesta с коробкой-автоматом уже набирает 3,3 тыс. баллов, а Hyundai Solaris — 1,4 тыс. баллов. К 2028 году в легковом сегменте нужно набрать 5,4 тыс. баллов. Складывается ситуация, когда у российских производств все будет в порядке, а иностранные концерны начнут терять часть компенсации уже с 2020 года, причем с каждым годом ущерб будет становиться все больше, потому что сначала часть денег будет гарантирована наличием СПИК. Между тем специнвестконтракты иностранные концерны и подписывали с российским правительством ради того, чтобы получать промышленные субсидии на 200 млрд руб. в год. Договоренности сохранялись до тех пор, пока Владимир Путин не посетил  КАМАЗ, после чего позиция резко изменилась. Новая схема иностранным игрокам невыгодна. В Тойоте отмечают, что это стало неприятным сюрпризом и может изменить ведение бизнеса в России. На первых порах не избежать повышения цен, в дальнейшем это повлияет на локальное производство. Продолжая эту мысль, эксперты говорят, что изменение правил по ходу игры приведет к сокращению модельных рядов за счет менее локализованных моделей. На АВТОВАЗе поддерживают дифференциацию в зависимости от существующей локализации, а в Ниссане говорят, что ужесточение требований к локализации заставит производителей отменить или существенно отсрочить запуск новых моделей на рынке. Последний СПИК с Минпромторгом заключил китайский Haval. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Дополнительно:
Файл №1

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о