Поделиться в соц сетях

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего – черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями. Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб. На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 – ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили. Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался. Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней. В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер. Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола. И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины. Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы. Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно. Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан. Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102. Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли. О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут. Фото: из архива редакции
Дополнительно:
Файл №1
Файл №2
Файл №3
Файл №4
Файл №5
Файл №6
Файл №7
Файл №8
Файл №9
Файл №10
Файл №11
Файл №12
Файл №13

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о